Абразивная полировка автомобиля: что это?

Восстановление первоначального вида кузова всегда происходит с выполнением определенных процессов. Немаловажным становится абразивная полировка, понятие которой известно далеко не каждому владельцу транспортного средства. Но если мастер говорит о необходимости ее проведения, хозяин авто должен знать все нюансы проведения процедуры.

Что это такое?

Под абразивной полировкой понимают комплекс мер, направленных на восстановление первоначального блеска поверхностей транспортного средства и глубины его цвета. В процессе работы мастера также удаляют мелкие потертости и царапины, появляющиеся от попадания камней или песка. Нередко причиной потертостей становятся химические реагенты, которые используются при обработке дорог в зимнее время.

К абразивной полировке прибегают в следующих случаях:

  • на кузове очень много потертостей и царапин и удалять дефекты по одному нет смысла;
  • заметно повредился грунтовый слой в результате воздействия реагентов;
  • на кузове присутствуют более крупные дефекты – сколы и царапины, которые достигли грунтового слоя и требуют устранения.

Абразивная полировка требует обязательной подготовки. При наличии более серьезных дефектов кузов шлифуют и красят. Только после прибегают к полировке абразивными составами.

Как проводится?

Для работы потребуются специальные инструменты и составы, которые можно найти в достаточном количестве только у мастеров. Поскольку вся процедура проходит в несколько трудных этапов, требующих внимания и аккуратности, не следует приступать к работе самостоятельно. Лучше воспользоваться услугами полировки кузова авто в специализированном кузовном центре.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Для начала следует защитить от воздействия составов детали из никеля, пластика и стекла. Их обклеивают специальным скотчем или полиэтиленом. Можно задействовать клеевые ленты. Защищать следует только поверхности, которые находятся вблизи обрабатываемых далее деталей.
  2. Затем следует очистить покрытие глиной от загрязнений. После ее удаления обезжиривают поверхность. Важное условие при этом не допустить попадание насекомых на кузов автомобиля.
  3. Далее наносят полировочную пасту. Предварительно выбирают ее жесткость и размеры используемых компонентов для удаления затертостей. Если покрытие сильно повреждено – имеются глубокие царапины, лучше отдать предпочтение составу с высоким уровнем жесткости. В нем будут находиться крупные частицы. Обработка происходит с помощью специальных кругов, также разной жесткости.
  4. После наносится финишная полировка. Для работы задействуется мягкий полировальный круг.
  5. В завершении работы кузов протирается тряпкой из микрофибры.

Рекомендуется наносить дополнительное защитное покрытие. Оно способствует улучшению глубины цвета, а также дает дополнительный блеск транспортному средству. Использование защитных полиролей заметно увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия и существенно снижает необходимость проведения полировальных работ с использованием абразивных составов.

 

Автор статьи:

Орлов Антон

Редактор, копирайтер, контент-менеджер сайта.

Высшее техническое образование, опыт работы более 5 лет.