Как отремонтировать бампер автомобиля своими руками

Самостоятельный ремонт пластикового бампера экономит денежные средства, но только в том случае, если у владельца транспортного средства есть возможность подготовить нужные инструменты. Когда материалы и инструменты стоят наготове, приступают к изучению особенностей ремонта в зависимости от разновидности бампера.

Особенности самостоятельного ремонта

В первую очередь автовладельцы должны рассмотреть основные правила и рекомендации специалистов по ремонту пластикового бампера. Только после этого решают, а есть ли возможность провести работу самостоятельно. К числу особенностей относят следующие моменты:

  • Принцип ремонта бампера заключается в достижении целостности предмета. Этого можно достичь разными способами. В большинстве случаев используют сварку для устранения трещин, поскольку современные модели транспортных средств имеют бампера из мягкого пластика.
  • Применение сварки требует соблюдения температуры. В случае допущенной ошибки деталь не будет восстановлена. Автовладелец своими манипуляциями может только повредить ее.
  • Лучше иметь под рукой настоящий ремкомплект, в состав которого входят пластик и специальные инструменты для его применения. Этот набор помогает восстановить бампер с большим количеством отломков.
  • Зачастую восстановления внешнего вида бамперу требует окрашивание. Достаточно нанести краску только на поврежденную деталь – полностью красить машину нет необходимости.

В последнем условии должно соблюдаться правило подбора оттенка лакокрасочных материалов. Если оттенок авто не найден, окрашиванию подлежит полный кузов.

Особенности ремонта в зависимости от материала

Пластиковые бампера могут отличаться материалом, используемым для изготовления рассматриваемой детали. Отсюда следует не только уметь распознавать разновидность используемого пластика, но и знать, как его ремонтировать. Выделяют следующие разновидности и особенности в восстановлении:

  • Полипропиленовый бампер. Здесь следует в работе задействовать упомянутый ремкомплект. Причем его разновидность определяется в соответствии с видом поврежденной детали.
  • Полиуретановый бампер. Такие детали проблемные, поскольку в ремонте легко спровоцировать образование погрешностей. В работе должны использоваться паяльники или термофен. Укрепить место повреждения можно только применением металлической сетки. Ее приваривают паяльником к внутренней стороне поврежденной детали.
  • Твердый пластик или стеклопластик. Этот материал прочный, поэтому отремонтировать деталь сложно. В работе используется стекловолокно или стеклоткань. Ее можно приобрести в автомобильном магазине, приклеивается на жидкую смолу. После полной просушки накладывается еще слой смолы. Затем переходят к рихтовке поврежденной и отремонтированной поверхности.

Ремонт проводят только после тщательной подготовки поврежденного места. Важно соблюдать рекомендации, чтобы не спровоцировать возникновение новых проблем.


Автор статьи:

Орлов Антон

Редактор, копирайтер, контент-менеджер сайта.

Высшее техническое образование, опыт работы более 5 лет.